Главная » 2014 » Октябрь » 8 » Учение сайентологии о подавляющих личностях: теория и практика. Часть 2
01:14
Учение сайентологии о подавляющих личностях: теория и практика. Часть 2

Базовая сайентологическая процедура называется «одитинг». Это нечто среднее между сеансом психотерапии и исповедью. Каждый сайентолог обязан проходить десятки и сотни часов одитинга. Во время этой процедуры человека вводят в тонкий гипнотический транс, а затем у него выпытывают всю самую интимную информацию о его жизни – все его правонарушения, всё, чего он стыдится, все его самые сокровенные мысли и желания, всю его сексуальную историю. Причем расспрашивают не только о нем, но и о его знакомых и близких. Всё это аккуратно записывается на видео- и аудио-носители и хранится в отдельном досье вечно на тот случай, если, например, человек захочет уйти из сайентологии и рассказать о чем-либо. Тогда его можно припугнуть, что все эти сведения будут преданы огласке.

Более того, каждый сайентолог обязан следить за другими сайентологами и в случае, если он заметит что-либо подозрительное, сразу же писать донос. Если он заметил что-либо подозрительное вне сайентологического окружения, он также обязан писать донос.

Если же человек интересует сайентологию специально, то слежкой и сбором информации о нем будет заниматься внутрисайентологическое разведбюро под названием «Офис особых дел» (Office of Special Affairs) – бывшее «Опекунское управление» (Guardian’s Office), которое было создано по образцу нацистской разведслужбы. Главной его задачей было преследовать врагов сайентологии. Его члены работали весьма эффективно: в 1970-е годы они проникали в ЦРУ, ФБР, Налоговое управление, Интерпол, откуда выкрадывали секретные документы и совершали подлоги. Хаббард назвал это «Операция “Белоснежка”»; ее задачей было улучшить образ сайентологии и бороться с ее врагами. Сайентологи настолько обнаглели, что стали действовать едва ли не в открытую, и в конце концов попались: в 1979 году 11 членов «Опекунского управления», в том числе и тогдашняя (третья по счету) жена Хаббарда Мэри Сью, получили различные сроки тюремного заключения. Хаббард был вызван в суд для дачи показаний, но ушел в укрытие и таким образом избежал тюрьмы. После этого громкого скандала «Опекунское управление» было формально закрыто, а на самом деле переименовано в «Офис особых дел», который и сейчас действует во всех сайентологических организациях, в том числе и в нашей стране.

«Офис особых дел» заведует сбором информации, который ведется как легальным, так и нелегальным путем. Вначале информацию о заинтересовавшем секту человеке собирают из открытых источников. Могут нанять частного детектива, чтобы следить за ним. Если этого недостаточно, делаются попытки проникнуть в его банковские счета, медицинские документы, налоговые отчеты и т.д. В случае, если тот, о ком собирают информацию, – ПЛ, то есть враг сайентологии, а достаточно компромата не найдено, – его фабрикуют. Известен случай с американской журналисткой Полетт Купер, со стола которой сайентологи выкрали бумагу с отпечатками ее пальцев, написали на ней текст с угрозой подложить бомбу в офис сайентологии и отправили самим себе. Расследование продолжалось несколько лет, и только чудо спасло журналистку от тюрьмы.

Лиза Мак-Ферсон

Другая характерная история – дело Лизы Мак-Ферсон – члена секты, погибшей от истощения и обезвоживания во время насильственного ее удержания в помещении, занимаемом сайентологами. Именно такой диагноз поставила судебный патологоанатом Джоан Вуд, исследовавшая истощенный труп той, которая еще недавно была цветущей молодой женщиной. В течение 17 дней Лиза не получала пищи, и как минимум последние 5 дней она не получала воды. Последние два или три дня она провела в коме – ее конечности были объедены тараканами. И сайентологи, действуя в полном согласии с инструкциями Хаббарда, наблюдали за ней и не оказывали ей помощи.

Казалось, что теперь, в таком очевидном случае секта ответит за преступление. Но в ходе судебного процесса патологоанатом неожиданно заявила, что ошиблась при вскрытии и теперь понимает, что смерть Лизы была случайной – от неожиданно сформировавшегося тромба. После этого фактического признания опытного врача своей профнепригодности уголовное дело против сайентологии развалилось, а Вуд уволилась с должности и полностью исчезла из поля зрения. Чем именно воспользовалась сайентология, чтобы заставить врача изменить свои показания, – не знает никто.

Истории о расправе сайентологии с критиками можно рассказывать очень долго. Вот дальнейшие инструкции Хаббарда, как нужно вести себя с критиками и реагировать на расследования дел секты журналистами или правоохранительными органами:

«Когда нам нужно затравить кого-либо, мы расследуем… Когда мы расследуем, мы всегда делаем это шумно»[11].

Учение саентологии о подавляющих личностях: теория и практика«Вот правильная процедура: точно определите, кто нас атакует. Начните быстро расследовать их тяжкие уголовные преступления или чего похуже, используя наших собственных профессионалов, а не внешние агентства. Удвойте силу наших ответных мер, заявив, что мы приветствуем расследование этих людей. Начинайте скармливать прессе сенсационные свидетельства о крови, сексе, преступлениях тех, кто нападает на нас. Никогда послушно не идите на поводу у тех, кто расследует нас. Сделайте так, чтобы для нападающих каждый шаг стал тяжким, очень тяжким»[12].

На сайентологическом языке такая травля человека, сбор компромата и распространение клеветы о нем, запугивание его и его близких, следование за ним по пятам и проч. называется deadagenting – умерщвление агента. В принципе, deadagenting – это синоним «законной добычи».

Если операция по предотвращению появления в печати нежелательных материалов о сайентологии не сработала, секта подает в суд. Сайентология постоянно судится со своими противниками, да и не только с ними, а практически с каждым, кто отзывается о ней неодобрительно. Она снискала сомнительную славу самой сутяжнической секты. Вот какие инструкции оставил Хаббард:

«Цель судебного иска – изводить и изматывать, лишать мужества и обескураживать гораздо более, чем побеждать. Закон можно очень легко использовать, чтобы изматывать. А преследования и изматывания человека, который и так ходит по очень тонкому льду, прекрасно осознавая, что он неправ, как правило, будут достаточными, чтобы нанести ему тяжелый профессиональный урон. Если возможно, разрушьте его совершенно»[13].

В 1991 году журнал «Тайм» опубликовал подборку статей о сайентологии под общим названием «Сайентология – культ алчности и власти». Секта подала в суд. Разбирательства продолжались 15 лет. В конце концов «Тайм» выиграл, но после подобного опыта больше не хочет связываться с сайентологией. И это лишь один пример из множества.

Я напомню, что, согласно уставу сайентологии, каждое слово Хаббарда является «Священным Писанием» и обязательно к исполнению. Ни одна буква в нем не может быть изменена или опущена. И сегодня, почти через 30 лет после смерти Хаббарда, сайентология продолжает действовать точно так же.

Только она стала еще более секретной. В 1968 году Хаббард заявил, что выражение «законная добыча» больше не будет появляться в официальных документах сайентологии, «так как это плохой пиар». Выражение не употребляется, но практика осталась примерно той же, как осталось зловещее «Опекунское управление», только под другим названием.

Я знал людей (для сайентологии – ПЛ), которые объявлялись «законной добычей» и в 1970-е, и в 1980-е, и в 1990-е, и в 2000-е годы. Начиная с 1990-х, «законной добычей» стал я сам, ведь сайентология провозгласила меня главной ПЛ всего постсоветского пространства.

Мой первый контакт с сайентологией случился еще в 1993 году: мне на работу позвонила дама, назвавшаяся Биртой Хельдт, сотрудницей Фонда Л. Рона Хаббарда в России. Она сообщила, что, поскольку, по полученным фондом сведениям, я изучаю новые религиозные движения, она хотела бы встретиться со мной и снабдить меня правдивой информацией о сайентологии. В то время я лишь понаслышке знал об этом учении как о весьма странной американской психосекте, основанной на старости лет каким-то отставным писателем-фантастом и рассчитанной на свихнувшихся от развития науки и техники калифорнийцев. Моя единственная встреча с живым сайентологом за много лет до того лишь подкрепила это мнение: человек производил впечатление буйно помешанного. Поговорить с представителями экзотического культа показалось любопытным, и я охотно согласился на встречу. Разговор оказался очень долгим и нудным. Пожилая датчанка с крашенными под цвет воронова крыла волосами, в очень тесных черных кожаных лосинах и в кофте с чрезвычайно глубоким декольте на весьма убогом английском пыталась доказать мне, что сайентология является вершиной развития земной цивилизации и высочайшей мудростью, открыть которую мечтали все без исключения философы, пророки и религиозные деятели человечества. Поняв наконец, что я как-то не очень склонен в это поверить, она заявила мне: «Должна вас предупредить, что любой человек, предпринимающий какие-либо шаги против сайентологии, обретает множество неприятностей в своей жизни и кончает очень плохо». «Вы мне угрожаете?» – удивился я. «Нет, предупреждаем», – последовал ответ.

Учение саентологии о подавляющих личностях: теория и практикаС тех пор секта постоянно следила за мной и вела информационную войну против меня. Еще в середине 1990-х они начали обзванивать моих друзей и знакомых в США и России, пытаясь собрать компромат на меня. Появилось несколько «антидворкинских» сайтов, на которых размещалась пропаганда против меня. Меня обвиняли в том, что я религиозный (и одновременно – антирелигиозный) фанатик, агент иностранных разведок (и одновременно – агент КГБ-ФСБ), разжигатель межрелигиозной розни, которому платит Московская Патриархия (и одновременно – она дистанцируется от меня), что мое «элитное» образование в США оплатили какие-то тайные силы, чтобы заслать меня затем в Россию со зловещими целями (и одновременно – что у меня вообще нет никакого образования) и т.д. Затем подобные «сведения» распространялись со ссылками на эти сайты в статьях и передачах ангажированных журналистов, также в докладах и публикациях проплаченных сектозащитников. Интересно, что часть этой черной пропаганды находила место в ежегодных отчетах Госдепа и других правительственных (и околоправительственных) органов США о состоянии религиозной свободы в России. Против меня было подано не менее 13 исков, которые все я выиграл. Конечно, не все они были от сайентологов (я ведь и против других сект тоже борюсь), но во многих из них явно прослеживался сайентологический след.

Александр Дворкин

Но последние полгода это deadagenting перешло в гораздо более активную фазу. Некий аноним незаконным образом раздобыл мои медицинские документы сорокалетней давности. Тогда мне было 19 лет, и я был одним из немногих советских хиппи. Разумеется, что советское правительство, как и сайентология, считало всех своих оппонентов сумасшедшими и помещало в психбольницы. И, несомненно, первыми кандидатами на психиатрический диагноз были странно выглядящие и странно ведущие себя хиппи.

Так вот, сразу после того, как я дал несколько интервью, комментируя слухи о связях нового премьер-министра Украины Арсения Яценюка с сайентологией, фотоснимки документов из психбольницы, да еще, судя по всему, сильно подредактированные в фотошопе, появились на специально созданном для этого сайте, зарегистрированном в Канаде. Разумеется, всё публиковалось анонимно. Это не случайность: ведь опубликовать подлинные медицинские документы – значит, нарушить профессиональную этику, то есть попасть под статью УК РФ. А если эти бумаги сфальсифицированы, то здесь уже вступают в силу другие статьи – клевета и фальсифицирование документов.

Учение саентологии о подавляющих личностях: теория и практикаА затем как из рога изобилия посыпались публикации в бумажных и электронных СМИ о том, что главный сектовед России на самом деле – опасный сумасшедший и что всё сектоведение – болезненный бред. Была взломана моя электронная почта, и письма с клеветой полетели по всем моим контактам, в разные СМИ, во все епархии и во множество приходов РПЦ. Около 65 СМИ опубликовали такие статьи (как выяснилось, за хорошую плату), а затем эти статьи размножились в тысячах репостов в социальных сетях. Наш анализ ситуации показал, что 37% распространителей клеветы были сайентологами, 36% – неопятидесятниками, 11% – кришнаитами и т.д. Но если учесть, что в нашей стране сайентологов как минимум в 60 раз меньше, чем неопятидесятников, то, как мы видим, их удельный вес в этой кампании несравненно выше, чем всех других сект.

Я начал получать письма от неких шантажистов, призывавших меня «тихо завершить карьеру», а то, дескать, они разгласят еще пока неизвестные совершенные мною преступления. Одновременно во все стороны полетели новые электронные рассылки, написанные якобы от имени сочувствующих мне православных, в которых под видом сострадания перечислялись все клеветнические сведения обо мне, а в конце православных братьев и сестер призывали помочь мне поскорее уйти в отставку, ибо иначе моя бедная дочка останется сиротой.

Начались звонки мне, моим близким и коллегам от якобы журналистов, желавших знать, как «мои психические расстройства» влияют на мою работу и отношения с людьми. Отказы моих домашних говорить с надоедливыми самозванцами трактовались как доказательство того, что я тираню и запугиваю их. Пошли публикации интервью с обозначенными только инициалами анонимами, якобы знавшими меня 40 лет назад и рассказывавшими, каким я был ужасным человеком.

И, наконец, на том же самом анонимном сайте появилась «экспертиза», якобы сделанная Институтом судебной психиатрии им. Сербского, в которой «специалисты», основываясь на электронных копиях всё тех же отфотошопленных документов сорокалетней давности, делают вывод о моей полной профнепригодности. Специалисты указывают на очевидную подложность этой «экспертизы».

Недавно мы пережили Ddos-атаку на наш сайт, которая с перерывами продолжалась около четырех недель. Думаю, все здесь присутствующие могут себе представить, каких денег всё это стоит (а я перечислил лишь небольшую часть того, что сайентология предпринимает против меня). Видно, очень сильно я им досадил.

Учение саентологии о подавляющих личностях: теория и практикаВся эта кампания продолжается и, по всей видимости, будет продолжаться еще долго. Но мы знаем, что в борьбе против правды ложь всегда проигрывает. «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь» (Пс. 5: 7), – говорит Псалмопевец.

У меня есть примеры людей (объявленных сайентологией ПЛ и «законной добычей»), которые выстояли, несмотря на беспрецедентные давление и травлю, которые сайентология предпринимала против них. Это мой друг Джерри Армстронг, вся жизнь которого – пример мужества и стойкости человека в борьбе против машины лжи и угнетения. Это Джон Атак, с чьего доклада началась наша конференция. И, конечно, это приснопамятный протопресвитер Антоний Алевизопулос, которого знают многие здесь присутствующие и который, как я уверен, своими молитвами перед Господом помогает нам и сегодня.

И сайентологическая кампания против меня также приносит совсем не тот результат, к которому стремится секта. За последнее время мне пришло множество писем со словами поддержки. В моем конкретном случае сайентология на живом примере продемонстрировала людям, которые до сих пор знали проблему лишь теоретически, каковы ее методы и приемы, обнажающие жестокую, беспринципную, агрессивную и человеконенавистническую сущность секты. Я позволю себе (может быть, немного нескромно) завершить доклад словами одного из опубликованных в интернете отзывов:

«А.Л. Дворкин не обязан никому доказывать, что он не “верблюд”. Очевидно, что он очень кое-кому мешает. Его оружие – слово, которого панически боятся сектанты. Все эти грязные технологии сыграли для самих сектантов плохую службу. Теперь еще больше хочется верить А.Л. Дворкину. Он достойный человек, настоящий патриот, защитник веры православной.

А все эти заезжие секты – временщики, мелкие прыщи, которые вскоре пройдут и канут в Лету. А Православие веками стояло и будет стоять до скончания времен».

А вот что Псалмопевец говорит о людях, подобных Хаббарду, стремящихся управлять другими при помощи лжи:

«Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: “вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем”. А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими» (Пс. 51: 5–11).

Александр Дворкин

2 октября 2014 года

[1] Hubbard L. Ron. Off the Time Track. Lecture of June 1952. Excerpted in «Journal of scientology». 18-G; reprinted in «Technical volumes of dianetics & scientology». Vol. 1. P. 418.

[2] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Policy Letter. 9 March 1972. MS OEC 384.

[3] HCO PL 1 September 1965 Issue VII ethics protection. – Hubbard L. Ron. Policy Letter, Nov. 1, 1965. Цит. по: Капкан безграничной свободы: Сборник статей о сайентологии. С. 52.

[4] «The purpose of Ethics is: TO REMOVE COUNTER-INTENTIONS FROM THE ENVIRONMENT. And having accomplished that the purpose becomes: TO REMOVE OTHER-INTENTIONEDNESS FROM THE ENVIRONMENT» – Hubbard L. Ron. The Volunteer Minister's Handbook. Цит. по немецкому изданию «Das Handbuch fur den Ehrenamtliсhen Geistlichen» (Denmark, 1980. P. 355–356).

[5] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Bulletin. 5 November 1967. «Critics of Scientology».

[6] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Bulletin. 4 April 1965.

[7] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Policy Letter. 1 March 1965. HCO (Division 1) «Ethics, Suppressive Acts, Suppression of Scientology and Scientologists».

[8] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Policy Letter. 18 October 1967. Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 41.

[9] Hubbard L. Ron. Manual on Dissemination of Material.

[10] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Policy Letter. 15 August 1960. Dept. of Govt. Affairs.

[11] Hubbard L. Ron. Manual of Justice. 1959.

[12] Hubbard L. Ron. Hubbard Communications Office Policy Letter. 25 February 1966.

[13] Hubbard L. Ron. A Manual On The Dissemination Of Material. 1955.

Православие.Ru

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/74064.htm

Просмотров: 824 | Добавил: radist | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar